Огонек (ГАВРОШ-2015)

Театр Бай Поморский (Польша, Торунь)

О маленькой девочке, нежности, любви и самопожертвовании нам рассказывают обычные бытовые предметы, которые "живут" в комнате.

Рекомендуемый возраст: от 7 лет
Продолжительность: 60 минут
Премьера: 30 декабря 2012

Спектакль пройдет на основной сцене"Театриума на Серпуховке".
Дорогие зрители, в этом году мы встретим вас в улучшенном и ставшем более просторным фойе!
 

Автор: Малина Пшещлюга
Режиссер: Збигнев Лисовский
Сценография: Дариуш Панас
Музыка: Рафал Сконечный, Матеуш Ягельский
Фотографии: Эвелина Миа, М.Клавинский, П.Браконеский

Действующие лица и исполнители:
Тапок (Капечь)
– Кшиштоф Гженда
Тапкина (Капчева) – Эдита Собочиньская
Подушка – Эдита Лукашевич-Лисовская
Будильник – Яцек Пысяк
Лысый Джо – Кшиштоф Парда
Девочка – Доминика Менкус
Печальная кровать – Мирослав Щепаньский


Синхронный перевод с польского языка.
ВНИМАНИЕ: приемники синхронного перевода раздаются зрителям перед спектаклем бесплатно под залог документа - паспорта, водительского удостоверения и т.д.


О спектакле:

«Ведь у нас, мишек, и у людей, есть внутри этакий огонёк.
Когда всё хорошо, тогда он светится, как спираль в лампочке.
Но иногда какой-нибудь другой человек, а может быть, неприятное происшествие, или болезнь гасят этот наш огонёк. И тогда бывает больно»

Лысый Джо, плюшевый мишка

Это рассказ о силе любви, о зарождении отношений и о привязанности к другому человеку, о преданности и самопожертвовании, о том, в чём мы начинаем отдавать себе отчет только тогда, когда кого-то теряем. В спектакле множество шуток, элементов театра абсурда и предметного театра.

«Текст Малины Пшещлюги выдержан в традиции путевой литературы. История эта нетипичная, ибо повествование здесь ведётся как бы от лица предметов повседневного обихода, отсюда в спектакле присутствуют элементы театра абсурда и театра предмета.
Представление создано с целью показать красоту взаимоотношений в семье.
Неизвестно, почему больна девочка, что её мучает – болезнь души или тела. Зато известно наверняка, что рядом с ней находятся её самые близкие, которые её любят и изо всех сил стараются ей помочь. «Огонёк» – это для нас вовсе не рассказ о смерти, несмотря на то, что очень часто пьесу Пшещлюги интерпретируют именно таким образом. Смерть, как и в жизни, появляется в самом конце спектакля, но ведь перед лицом вопросов окончательных любая жизнь заканчивается. Единственная ценность, которой под силу преодолеть смерть – это любовь
».
Збигнев Лисовский



 

Пресса:

Хороший период для торуньской кукольной сцены продолжается. Рецепт успеха? Мудрые тексты, прекрасная труппа актёров, интересные постановочные идеи, а прежде всего смелость – разговаривать с самыми маленькими зрителями на важные и трудные темы.
«Газета Поморска», 2013

Пьеса Малины Пшещлюги выдержана в традиции путевой литературы. История эта нетипичная, ибо повествование здесь ведётся от лица предметов повседневного обихода.
«Газета Выборча», 2012


О театре:

Театр Бай Поморский существует с 1945 года. Это первый театр кукол и актеров для детей на побережье Балтийского моря. В его постановках объединены традиции кукольного театра с игрой актеров и современными мультимедийными технологиями. В репертуаре театра спектакли по классическим произведениям детской литературы, над которыми работают известные польские и зарубежные режиссеры.
С 1994 года в октябре театр проводит Международный фестиваль кукольных театров «Встречи», а ежегодно в ноябре – Международный фестиваль Торуньские встречи театров одного актера, посвященный искусству монодрамы.