Безумная жизнь Сальвадора Дали

АНО "Культурный центр "ТЕАРТ"

Драматический спектакль-фантазия по авторской пьесе Сергея Янковского

Рекомендуемый возраст: от 12 лет

Режиссер:Андрей Дежонов
Драматический спектакль-фантазия по авторской пьесе Сергея Янковского 
Художник-постановщик: Олег Молчанов 

В ролях: Сергей Янковский, Сергей Сафронов, Ольга Янковская, Павел Каспаравичус


«Безумная жизнь Сальвадора Дали» - биографический спектакль-фантазия о жизни и творчестве выдающегося художника XX-го века Сальвадора Дали. Это история всепоглощающей любви признанного Мастера к своей музе-градиве, Гале Элюар, которая на протяжении долгих лет вдохновляла художника, наполняя смыслом его жизнь и его работы.
Перед зрителем разворачиваются картины становления Дали как личности и как художника, его попытки найти себя, обрести собственную манеру творчества, познать глубины подсознания, не впав при этом в безумие. 
Эксцентричность главного персонажа и экстравагантность его поступков подчёркивается искромётным юмором, интересными режиссёрскими находками, а динамичность действия и смешение различных жанров театрального искусства не оставят никого равнодушным. 
Зрители увидят огромного слона на ходулях, гигантский камень полетит прямо в зал, по веревочной лестнице-сетке Дали и Элюар будут залезать под самый потолок, дервиш будет парить в воздухе, водолаз опускаться в глубины подсознания. 
Лёгкость подачи материала и потрясающая сценография делают этот спектакль интересным даже для тех зрителей, которые не являются знатоками творчества великого Гения! 

«Безумная жизнь Сальвадора Дали» – спектакль необычный, по духу он близок к сюрреализму, в рамках которого творил сам Сальвадор Дали. 
В спектакле заняты всего трое актёров, но на сцене разыгрывается история с десятью действующими лицами, среди которых персонажи картин, исторические личности и образы, порождённые подсознанием Дали.
В главной роли выступает петербургский актёр Сергей Янковский, широко известный публике благодаря участию в спектаклях: «Прыжок в свободу. История Рудольфа Нуреева», «Я – клоун Божий. Вацлав Нижинский», «Глазами клоуна». За исполнение роли Рудольфа Нуреева актёр был удостоен специальной премии фестиваля «Амурская осень». 
«Я – клоун! Потому что клоун гораздо интересней публике, чем художник!» – это выражение самого Дали в какой-то мере задало тон спектаклю, вдохновив его создателей на самые смелые и экстравагантные решения, такие как, например, смешение жанров клоунады, драматического театра, пантомимы и иллюзиона. 
Подобно самой личности художника, спектакль очень разноплановый и многогранный, в нём есть и юмор и трагедия. Самый известный и противоречивый художник XX-го века, получивший признание при жизни, оказался под властью денег, чего не смогла выдержать Гала и оставила Дали – это и есть кульминационная сцена в спектакле.