Костя Треплев. Любовь и смерть

«Такой Театр»

Спектакль по пьесе А.П.Чехова «Чайка».

Рекомендуемый возраст: от 16 лет
Продолжительность: 2 часа (с антрактом)
Перейти на сайт театра


Гвоздь театрального сезона 2017
Лауреат премии «Золотой Софит»

Лучший спектакль Санкт-Петербурга 2017 года
 

По пьесе А.П.Чехова «Чайка»

Режиссер: Вениамин Фильштинский
Художник: Александр Орлов

В ролях:

нар.арт. РФ Анна Алексахина (премия «Золотой Софит» за лучшее исполнение роли)
нар.арт. РФ Валерий Дьяченко
Александр Кудренко
Анна Донченко

Вы увидите совершенно новую и неожиданную версию чеховской «Чайки», поражающую своей внутренней правдой и чистотой.

Всего два дня в Москве!

Режиссер В. Фильштинский резко сокращает количество персонажей. На первый план он выводит историю жизни и любви Кости Треплева. Перед зрителями возникает живой, рефлексирующий и ранимый человек, переживающий потерю любви и творческий крах. Актеры исследуют своих персонажей, самих себя и делают удивительные открытия.
Спектакль играется по сценарию с актерскими ассоциациями, его автор – актер Андрей Кудренко (исполнитель роли Кости Треплева).

Вениамин Фильштинский – режиссер, театральный педагог, профессор, заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства. Как педагог он знаменит своей этюдной методологией.
Его режиссура пронзительна и точна. Его спектакли идут в самых знаменитых театрах северной столицы (Малом Драматическом (МДТ Европы) и Большом Драматическом (БДТ на Фонтанке). 
Его ученики: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ксения Раппопорт, Михаил Трухин, Андрей Зибров, Илья Шакунов, Джулиано ди Капуа, Анна Донченко, Надежда Толубеева и др.

 


Отзыв о спектакле:

«Я  смотрела этот спектакль осенью в Москве, на новой сцене «Театриума на Серпуховке», который был под завязку полон. А потом разговаривала со своим другом об этом спектакле, и мы не могли о нем наговориться.
Браво!
Я уже с таким ужасом всякий раз хожу в театр, что мне проще сказаться больной...
Меня мир человека волнует. Его душа. Да-да, душа, извините!
А современное искусство мир человека волнует всё меньше и меньше, и актеры на сцене всё чаще демонстрируют навыки физкультурников в лучшем случае, а то и просто близкое знакомство с культурой гопничества...
Но когда я попадаю на решительно авангардный спектакль, где пьеса переписана заново актером-исполнителем центральной роли (и названа «сценарием с актерскими ассоцициями»), где полным ходом идет интерактив персонажей с залом (а не только глубочайшее взаимодействие между собой), но когда при всем при этом я страдаю вместе с Костей потому что он умен, несчастлив, и не гений; когда я от всего сердца сострадаю хорошей измученной девочке Нине, которая, много пережив, становится значительным и глубоким человеком, но, несмотря на всё опьянение сценой, большой актрисой так и не становится; когда я не могу сочувствовать красивой фиглярке и скупердяйке Аркадиной, но не могу и того отрицать, что единственный большой художник в этом спектакле только она, я выхожу после спектакля счастливая и переполненная, потому что эти люди такие же как я».
Ирина Павлова, https://www.facebook.com/pavlovairen 


Пресса о спектакле:

«Спектакль все время балансирует между тем, чтобы заставить верить в придуманных людей, и обнажением приема, показом того, из чего создается сладостный обман. И делает это столь виртуозно, что придется согласиться: без театра такого уровня и правда нельзя...»
Журнал «Деловой Петербург»

«Сплошная игра и отсутствие реальной жизни – вот что окружает Треплева. Он все время пытается понять, что такое театр, и спасает ли он от реальной жизни?»
Арт-журнал «Около»

«Весь спектакль актеры говорят о театре, играют в театр, произносят оригинальный текст Чехова, вставляют свои — придуманные, выученные и отрепетированные — реплики. И делают это, спотыкаясь, приподнимая, переставляя огромные черные шары — такие, какими обычно играют в боулинг. Метафора того груза, что мешает самим и убивает, сбивает с ног других, рядом стоящих. Но ведь происходящее — как бы понарошку, как бы не всерьез, как бы игра. "Это же театр — не жизнь", — возвращают зрителей к заданной теме артисты». 
«Петербургский театральный журнал»


«Такой театр» – петербургский независимый театр. Основная задача – ведение живого, открытого и демократичного диалога со зрителем.
Сайт театра:
 http://takoy-teatr.ru/kostya_treplev