Костя Треплев. Любовь и смерть

«Такой Театр»

Сценарий с актерскими ассоциациями по пьесе «Чайка»

Рекомендуемый возраст: от 16 лет
Продолжительность: 2 часа (с антрактом)

Перейти на сайт театра

По пьесе А.П.Чехова «Чайка»

Режиссер: Вениамин Фильштинский
Художник: Александр Орлов

В ролях:

нар.арт. РФ Анна Алексахина
нар.арт. РФ Валерий Дьяченко
Александр Кудренко
Анна Донченко

Пьеса А. П. Чехова «Чайка» много лет не даёт покоя современным художникам разных поколений, побуждая их на создание радикальных, провокационных версий, за которыми чаще следует скандал, чем успех.

Настоящий успех имеет спектакль «КОСТЯ ТРЕПЛЕВ. ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ», поставленный в самом популярным на сегодняшний день молодежном театре Санкт-Петербурга – «Таком театре». Совершенно новая, неожиданная версия чеховской «Чайки», поражающая своей внутренней правдой и чистотой.

Автор и режиссёр постановки – выдающийся режиссер и педагог Вениамин Фильштинский. Резко сокращая количество персонажей, он на первый план выводит историю жизни и любви главного героя – Кости Треплева. Перед нами – живой, рефлексирующий и ранимый человек, переживающий потерю любви и творческий крах.

Актеры – Анна Алексахина (нар.арт. РФ), Валерий Дьяченко (нар.арт РФ), Александр Кудренко, Анна Донченко – исследуют своих героев, а заодно и самих себя, дописывая историю, выявляя тайные мотивы, и делают удивительные открытия.

Именно этим удивительным спектаклем Тереза Дурова решила открыть Новую сцену своего «Театриума на Серпуховке».

 


Пресса о спектакле:

«Спектакль все время балансирует между тем, чтобы заставить верить в придуманных людей, и обнажением приема, показом того, из чего создается сладостный обман. И делает это столь виртуозно, что придется согласиться: без театра такого уровня и правда нельзя...»
Журнал «Деловой Петербург»

«Сплошная игра и отсутствие реальной жизни – вот что окружает Треплева. Он все время пытается понять, что такое театр, и спасает ли он от реальной жизни?»
Арт-журнал «Около»

«Весь спектакль актеры говорят о театре, играют в театр, произносят оригинальный текст Чехова, вставляют свои — придуманные, выученные и отрепетированные — реплики. И делают это, спотыкаясь, приподнимая, переставляя огромные черные шары — такие, какими обычно играют в боулинг. Метафора того груза, что мешает самим и убивает, сбивает с ног других, рядом стоящих. Но ведь происходящее — как бы понарошку, как бы не всерьез, как бы игра. "Это же театр — не жизнь", — возвращают зрителей к заданной теме артисты». 
«Петербургский театральный журнал»


Вениамин Михайлович Фильштинский – профессор, театральный педагог, режиссер, заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства, председатель совета театральных педагогов СТД. Автор книг «Открытая педагогика» (2006), «Заметки по случаю» (2012) и «Открытая педагогика 2» (2014). Один из последних режиссёров и педагогов отстаивающих «систему» Станиславского. В театральной педагогике придерживается этюдного метода.
Учениками Вениамина Михайловича являются: Михаил Пореченков, Константин Хабенский, Ксения Раппопорт, Михаил Трухин, Андрей Зибров, Алексей Морозов, Игорь Копылов, Оксана Базилевич, Андрей Терентьев, Михаил Вассербаум, Илья Шакунов, Антонио Виллани, Алексей Митин, Дмитрий Паламарчук, Надежда Толубеева, Алёна Митюшкина, Алексей Забегин, Филипп Дьячков, Андрей Феськов, Руслан Барабанов, Данила Шевченко, Захаров Валентин Леонидович и другие выпускники его мастерской.
В 2016 году В.М. Фильштинский выпустил свой первый режиссерский курс (2011-2016).

 

«Такой театр» – петербургский независимый театр без постоянной труппы и собственной площадки, однако именно это дает возможность нашей команде смело экспериментировать с различными направлениями и городскими пространствами, максимально раскрывать их потенциал. Отсутствие постоянной труппы позволяет режиссерам собирать уникальную команду артистов на каждый отдельный проект.
Главное направление поиска — синтез традиций русского драматического театра и современного театрального языка, создание проектов, отражающих актуальные для современного общества проблемы. 
Такой театр – это театр, открывающий новые имена. Большинство спектаклей Такого театра поставлено именно артистами, и это один из важных для проекта принципов – дать шанс молодым коллегам раскрыть свои возможности в режиссуре.
Основная задача театра – ведение живого, открытого и демократичного диалога со зрителем.