Теория чудес (ГАВРОШ-2017)

Systeme Castafiore (Франция, Грасс)

Завораживающий цифровой сценографией и персонажами спектакль, смешивающий сны и реальность, прошлое и будущее. В основе его манускрипт XVI века.

Рекомендуемый возраст: от 10 лет
Продолжительность: 70 минут


Спектакль идет с синхронным переводом на русский язык.
Современный танец с цифровой сценографией.


Постановка, музыка, видео: Карл Бискюи
Хореография: Марсиа Барселлос
Костюмы: Кристиан Бюрль
Ассистент по костюмам: Магали Лепортье
Графика: Венсан де Шаван
Декорации: Жан-Люк Турне
Осветитель: Селио Менар
Управление видео и звуком: Арно Верон
Перевод, текст в спектакле: Римма Генкина
Администратор: Брюно Тролль

Исполнители: Каролин Шомон, Дафнэ Може, Майра Морелли, Сара Паскье, Агали Вандам (танцовщицы), Камий Жутар (певица), Флоранс Рико (актриса).

Продюсер: Système Castafiore
Копродюсеры: Шайо (Chaillot) – Национальный театр танца, Maison de la Danse (Дом танца) – Лион, Центр искусств города Ангиена, Театр города Грасса, Дом культуры Невера и Ньевра, Центр развития хореографии Les Hivernales – Авиньон.

Компания "Система Кастафьоре" субсидируется Министерством культуры и коммуникации (DRAC PACA), Советом департамента Альпы-Маритим и региона Прованс – Альпы – Кот д`Азюр.
Компания базируется в городе Грассе и получает поддержку мэрии города Грасса.


Спектакль будет показан в рамках проекта «25 лет французского современного танца в России».


О спектакле:

Основой спектакля «Теория чудес», в котором соединяются хореография и видео, стал манускрипт XVI века, где рассказывается о чудесах, свершившихся в былые эпохи.
Режиссер Карл Бискюи так резюмирует своё последнее творение: «Мой спектакль – это парад комет, пятилапых барашков, демонов и чудес. Раньше люди давали магические объяснения явлениям, природы которых не понимали. Сегодня, к счастью, всё можно объяснить рациональным образом. Но мы всё равно ничего не понимаем. Мы заменили волшебство картинками, и в итоге мы лишаемся воображения. Когда всё показано, мы не хотим больше ничего видеть, ибо это слишком уродливо. Уродство может покорить мир! Нам нужны чудеса! Попытаться вновь околдовать мир – вот наша цель. И делаем мы это с помощью танца, музыки, костюмов, текста и цифровой сценографии».


Пресса:

«...За полупрозрачной занавесью перед публикой предстают шестнадцать удивительных  магических картин. Они как бы вышли из рассказов Бертрана Рассела или Генри Миллера. В этих картинах смешивается реальность и иллюзия, наука и сны. На сцене появляются под аккомпанемент григорианского пения невиданные создания. Этому зрелищу сопутствуют феноменальное живое пение и хореографические па танцовщицы с головой единорога. Всё это действо – потрясающая смесь религиозных и мифических образов, энциклопедической мысли, средневековой алхимии и метафизических ожиданий от будущего».
Ballroom, декабрь 2016

«Заколдовать настоящее – амбициозный план, который как нельзя лучше воплощает в жизнь компания «Система Кастафьоре». Каждый спектакль этой компании вызывает у зрителя небывалые эмоции, но в тоже время заставляет задуматься. Спектакль «Теория чудес» погружает нас в мир физики и математики. Само название говорит о том, что публике предстоит удивляться и восхищаться разнообразным чудесам, но не тем чудесам, что творят фокусники, заставляя исчезать голубей и кроликов, а чудесам, которые открывают нам природа и наука. И если мысль о том, чтобы изменить мир утопична, то заколдовать его совершенно реально».
Ballet 2000, декабрь 2016