С 10 по 12 мая под эгидой «Театриума» пройдет мастер-класс по актерскому мастерству профессора В.М.Фильштинского. Приглашаем участников!

С 10 по 12 мая «Театриум» проводит мастер-класс для профессионалов по актерскому мастерству театрального педагога, режиссера, заведующего кафедрой актёрского мастерства и режиссуры Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства, председателя совета театральных педагогов СТД, профессора Вениамина Михайловича Фильштинского.

Тема занятий:
«Основы русской театральной школы – школы сценического реализма. Теория и практика».

Учебный объем: 24 академических часа.

Учебный график:
с 11:00 до 19:00 с перерывом на обед (1 час).

Место проведения: м. Серпуховская (будет уточнено в течение нескольких дней).

Вся теоретическая часть пройдет в тесном соотношении с практическими занятиями: упражнениями, тренингами, этюдами. Изучение основ русской театральной школы и практические пробы планируются на материале рассказов, повестей и пьес А.П. Чехова: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры».
В помощь участникам мастер-класса – ресурсы «Театриума на Серпуховке»: реквизит, костюмы, свет, звук.

Стоимость участия: 10 000 рублей.

Запись на мастер-класс проводится до 28 апреля включительно по телефону:
8 (919) 721-49-21 – Илиана.


ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
«ОСНОВЫ РУССКОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ СЦЕНИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА»

Теоретическая часть:

I. Место театра в нынешней культурной ситуации. Необходимость подтвердить и утвердить представления об основах русской театральной школы.

II. Состояние русского театра в конце XIX века. Возникновение МХТ под руководством К.С. Станиславского и В.И. Немировича – Данченко. Эффект «нетеатрального театра».

III.  Поиск К.С. Станиславским новых путей образования и воспитания актёра. Возникновение «Системы». Литературные труды К.С. Станиславского. Учение К.С. Станиславского. Актуальность трёх главных линий этого учения (то, что мы берём у Станиславского сегодня).

Линия первая.

Концепция физического бытия. Неразрывность работы души и тела. Методические вариации концепции. Идея физических действий. Обоснование важности физического самочувствия В.И. Немировичем-Данченко. Загадки метода физических действий. Необходимость дистанцирования действия физического и психологического.

Линия вторая.

Усилия Станиславского по разработке способов анализа драматургического произведения. Событийность как опорное понятие анализа.
Метод действенного анализа К.С. Станиславского и М. О. Кнебель.
Вариации анализа.
Теория Г.А.Товстоногова.
Вариация А.М. Поламишева.
О вреде канонизирования метода действенного анализа. Дискуссионность убеждения о полном приоритете «действия» над всеми другими видами сценического существования.

Линия третья.

Этюдный метод.
Обоснование этюдной методики К.С. Станиславским.
Этюдный метод М.О. Кнебель (этюдный метод как вторая часть метода действенного анализа).
А.В. Эфрос и этюдный метод.
З.Я. Корогодский и этюдный метод.
Современные представления об этюдном методе в широком понимании. Диалектика отношений режиссёра и актёра в современном театре. Творчество режиссёра и творчество актёра. Этюдный метод как основной метод актёрского творчества. Этюдный анализ как важная составляющая общего анализа драматургического произведения. Этюдность как основа и философия творческого труда актёра.

Соотношение и органическая взаимосвязь трёх линий в учении К.С. Станиславского. 

 

10 апреля 2017