Спектакль «Ромео и Джульетта»: работа над декорациями

Создание декораций – процесс продолжительный и трудоёмкий. От момента задумки до полного осуществления замысла множество этапов, над которыми постановочная группа работает месяцами. В процессе разработки и производства в равной степени важны и воображение, и точные науки – ведь задуманное художником должно быть изготовлено с точностью до сантиметра, а то и до миллиметра.

Для музыкального спектакля «Ромео и Джульетта» художник-постановщик Мария Утробина нарисовала монументальные и вместе с тем воздушные декорации. Если описать их в нескольких словах – это мост со множеством ажурных створок; ему предстоит трансформироваться во время действия и создавать особенное, ни на что не похожее пространство вместе с тонкой игрой световых конструкций.

Декорации приехали в театр на минувшей неделе, после чего начался процесс их художественного оформления. Режиссер Олег Ильин, художник-постановщик Мария Утробина, художник-бутафор Николай Лахман и заведующей постановочной частью спектакля Валентин Шевляков детально обсудили все вопросы покраски, чтобы добиться нужного визуального эффекта, подобрали материалы и техники росписи исходя из условий театрального освещения. Ведь под светом софитов всё выглядит совершенно иначе.

Николай Лахман уже приступил к росписи декораций, и делает он это настолько здорово и быстро, что наблюдать за мастером – удовольствие. Легкими и едва уловимыми движениями кистей он преображает черную однотонную конструкцию в необыкновенный архитектурный объект из металла, накопившего в себе опыт веков.

Премьера спектакля «Ромео и Джульетта» 13 и 14 сентября.

 

11 июля 2018