«Они поженились, и у них было много...»

Для зрителей от 12 лет. АЗБУКА ЛЮБВИ ДЛЯ ДЕТЕЙ! Серьезно, шутливо, целомудренно и просто. Совместная постановка «Театриума на Серпуховке» и французской компании Pour ainsi dire.На основной сцене «Театриума на Серпуховке».

Премьера: 18 сентября 2014

 



Премьера сезона 2012/2013

Копродукция «Театриума на Серпуховке» и компании Pour ain
si dire (Франция)
в рамках проекта «Опыт европейского театра для детей в России»

При поддержке 
Посольства Франции, Французского института в России 
и Департамента культуры города Москвы


 



 

Автор пьесы: Филипп Дорен
Режиссер-постановщик: Сильвиан Фортюни
Музыкальный руководитель, аранжировка: Катрин Паве
Художник по костюмам: Сабин Сигвольт
Перевод пьесы: Римма Генкина
Хореографы: Артур Ощепков, Полина Савина
Художники по свету: Жан Улле, Владимир Евстифеев


В ролях: Владимир Седлецкий, Эльвира Казанцева, Мария Павлова, Юлия Тарникова, Евгений Казанцев, Евгений Мишечкин, Александра Скоринова, Вероника Ким

Тереза Дурова, художественный руководитель «Театриума», и Марина Райкина, куратор проекта: «Мы познакомились на фестивале «Гаврош», где театр Pour ainsi dire показывал свой спектакль «Зима. Четыре собаки грызут мои руки и ноги./.». Все здесь казалось странным: и сложное название, и язык, которым говорили герои. Странной оказалась и реакция наших зрителей, не привыкших к такому тихому, интимному театру  они смотрели и слушали как завороженные. А мы просто влюбились в спектакль и его создателей. Приятно, что наши чувства разделили Посольство Франции в Москве в лице Игоря Сокологорского и Французского института в России в лице Матье Ардена.
Результат – премьера на сцене «Театриума на Серпуховке» удивительного спектакля «Они поженились и у них было много…». 

Странно: в Федеральном Законе о возрастном цензе в информационной продукции для детей есть возрастная категория «12+», а в Москве нет постановок, которые адресованы 11-12-летним – уже не детям, но еще и не подросткам. «Театриум на Серпуховке» поставил первый спектакль именно для 12-летних и старше. И он – про любовь.

У нас не принято говорить с детьми о серьезных вещах до тех пор, пока они сами все не узнают. И первый любовный опыт, как правило, бывает печальный или неудачный. «Театриум» вместе с французской компанией Pour ainsi dire предлагает спектакль об игре в любовь.

Спектакль режиссера Сильвиан Фортюни с восемью артистами «Театриума на Серпуховке» тонко и с юмором показывает игру, которую так любят дети («ты будешь папой, ты – невестой, я – женихом» – аналог игры «Дочки-матери»). И обозначает ту зыбкую грань, за которой рождается подлинное чувство.

Сильвиан Фортюни, режиссер: «Это спектакль – вариации на тему любви. Разговор языком театра о том, что есть любовь. А эта тема очень интересует детей лет с 7-8. Даже 4-летние дети играют в маму-папу, во влюбленных, в принцесс и принцев. В любовных ролях в игре они пробуют себя очень рано. Спектакль  о том, что такое любовная игра и для чего она нужна. Но тема любви преподносится достаточно целомудренно.
Во Франции спектакль с успехом шел 5 лет подряд; это, поверьте мне, очень долгий срок для постановки, потому как большинство спектаклей живет на сцене всего пару лет».

«Они поженились, и у них было много…» – пьеса Филиппа Доренадраматурга № 1 во Франции, который пишет сегодня для детей. Лидер интеллектуального театра на этот раз обратился к эмоциональной сфере. Благодаря спектаклю российский театр и публика впервые познакомятся Филиппом Дореном, пьесы которого совершенно необычным языком говорят с детьми о самых важных вещах: просто, наивно, прямо и при этом романтично. Это интеллектуальный театр для детей – совершенно неизвестная, но любопытная страница.

Филипп Дорен, драматург: «Пьесу можно сравнить с мозаикой, сложенной из больших осколков любви. В версии «Театриума», в отличие от французской постановки, где играли 4 актера, задействовано 8 актеров, что позволяет лучше выразить идею спектакля».

Сильвиан Фортюни о Филиппе Дорене:
«Его секрет в самом творческом почерке, который отличается прямотой, непосредственностью, отсутствием психологизма – в лучшем смысле. Вещи говорятся прямо, конкретно, но не по-бытовому. Ориентиром может служить детская игра. Когда дети решают поиграть, они распределяют роли. Например, играя в папу-маму или жениха-невесту, они не смущаются сказать: «Ты – невеста, я – жених; я тебя люблю, ты меня любишь; у нас появился ребенок; ты от меня уходишь - значит, мы разводимся» и т.д. Они опускают все психологические переходы от одного к другому и опираются только на главные точки, выделяя лишь основное в схеме любви.
Филипп создал свой стиль, который базируется на именно такой, почти детской непосредственности. При этом использует разговорные выражения, самые простые фразы, каждодневные. Но он их выстраивает так, что они набирают, набирают, набирают силу – пока не доходят до универсального знака. Это как айсберг, который скрывает под водой много больше, чем на поверхности.
Филипп – это антипруст. Если у Пруста – словесная вязь, ворожба словами, то у него наоборот».

Матье Арден, заместитель директора Французского института в России, директор Французского института в Москве об участии в проекте «Опыт европейского театра для детей в России» и постановке «Они поженились, и у них было много...»:
«Одна из миссий Французского института в России – знакомство россиян с современным французским творчеством. Филипп Дорен – современный драматург, чьи пьесы, адресованные молодому зрителю, пользуются во Франции все большим успехом. Сильвиан Фортюни – очень талантливый режиссер, поставившая многие из его пьес. Одна из этих постановок получила в 2008 году Премию Мольера – главную театральную награду Франции, которую присуждают людям театра их именитые коллеги. Позволить «Театриуму на Серпуховке», возглавляемому Терезой Дуровой, осуществить постановку одной из пьес Филиппа Дорена, предварительно переведенной на русский язык и играемой русскими актерами, – это как раз и означает исполнить подобную миссию.
А еще это означает дать возможность московским детям познакомиться с прекрасной пьесой, поставленной в совершенно необычной для них манере.
Спектакли для детей, которые ставятся во Франции, могут очень сильно отличаться от российских постановок. Это, безусловно, объясняется иным отношением к ребенку, существующем во Франции. Как говорила когда-то известный французский психоаналитик Франсуаза Дольто, ребенок – это личность, которой можно сказать очень многое из того, что относится к миру взрослых. Речь не о том, чтобы его напугать или шокировать, а о том, чтобы познакомить его с реальностями жизни... В России, как мне кажется, театр для детей предпочитает помещать ребенка в некий совершенный мир с тем, чтобы его развлечь, при этом как раз обходя стороной важные для понимания реальной жизни темы.
Театр Филиппа Дорена использует простые слова, конкретные ситуации, которые дети улавливают во всем их объеме, но подробности которых становятся для них источником появления вопросов, совершенно необходимых для познания мира, его радостей и его трудностей. Спектакль «Они поженились, и у них было много…» предлагает юной публике размышление над чувством любви – самым важным и очень хрупким чувством, приносящим удовольствие, но порой ставящим человека в нелепое положение. А еще это размышление над словами – теми словами, с помощью которых возникают и распадаются пары...».

Актеры и создатели «Они поженились, и у них было много…» о спектакле:





Пресса о спектакле:

15 марта 2013 г. 17:14
История украденного поцелуя
Что ответить подростку, если он спросит про любовь или, того хуже, про поцелуй? Подростка, как мелюзгу, рано интересующуюся проблемами деторождения, не обманешь и «лапшу» про капусту и аиста-рецидивиста на уши не навешаешь.

Читать дальше...

21 февраля 2013 г. 17:27
Осколки любви собирают для детей
«Они поженились, и у них было много…» — чего много? кто поженился и зачем? На эти и другие вопросы, связанные с любовью, разлуками, переживаниями, ответит российско-французский театральный проект, который сейчас готовится в «Театриуме на Серпуховке». И адресован (внимание!) детям. Пьеса и режиссура — французские, актеры — наши.

Читать дальше...



 

 

Григорий Заславский, радио «Вести FM»: «…и вот, первая премьера, спектакль, который как лицензионная сборка автомобилей – режиссер их, пьеса их, актеры наши. Играют спектакль про любовь со всеми, так сказать, подробностями, этакий ликбез за 55 минут, причем спектакль вполне поэтический вышел, несмотря на то, что какие-то важные детали межполового общения вскрыты и вытащены на поверхность».
Полностью мнение критика о спектакле читайте по этой ссылке>>