Актер Камий Буатель познакомил юных зрителей «ГАВРОШа» с театром абсурда

01.10.2017

30 сентября и 1 октября на сцене театра «Школа драматического искусства» компания L’Immediat показала самый неоднозначный спектакль «Гавроша» – «Человек из Уса». Уже в его названии – игра слов, а в самой постановке – игра смыслов.

Удивительно, как дети сдержались и не выбежали на сцену помочь нелепому герою Камия Буателя в спектакле «Человек из Уса». Он вызывал такое неподдельное сочувствие, что публика в первые же минуты действия верила ему без оглядки. Хотя перед зрителем предстал не всеми приемлемый театр абсурда. «Помню, на одном из спектаклей техник, работавший за кулисами, смотрел на сцену – он смеялся, плакал, я даже видел его слезы… а в конце сказал, что ему это такой театр, который ему вообще не нравится и он не хочет его видеть. – вспоминает Камий Буатель различные реакции на его постановку. – Вот это была и критика, и комплимент одновременно. Понятно было, что спектакль не понравился, но было видно, что эффект он произвёл. Я заставил человека испытать чувства вопреки его субъективному мнению».

Впрочем, дети воспринимают и жанр, и спектакль без проблем. Их смех звучал от начала и до конца спектакля, ну, разве что кроме пары драматических моментов. И пока взрослые искали смыслы, ребята от души хохотали над нелепым (или больным?) героем «Человека из Уса». А по завершении спектакля вышли в сценическое пространство побродить среди деревянных кОзлов, которыми актёр манипулирует в течение всего действия – сперва пытаясь совладать парой, потом разрушая пирамиды из десятков и в финале превращая их в удивительные конструкции. «Их у меня в районе 140 штук. – поясняет Камий. – Козлы ломаются, мы их выбрасываем, поэтому точного количества не скажу. Вообще, это треноги, на них кладут доски, создавая поверхность. Во французском языке их название достаточно интересно, оно созвучно слову «театр». Были бродячие театры, в арсенале которых были такие кОзлы, из которых собирались подмостки. У меня от этих треног очень много заноз, были ссадины. Спектакль-то не опасный, но, скажем так, царапается».

Вот уж явно не поцарапаться боялись зрители, когда во время спектакля актёр запустил такую треногу в сторону зала. Естественно, по сценарию. «Для зрителей этот момент страшнее, чем для меня, – я же знаю, что делаю и как она полетит. Но всегда, прежде чем швырнуть треногу, у меня сердце сильно бьётся, переживаю».

2 и 3 октября для актеров Камий Буатель проведет мастер-класс, на котором расскажет о своем методе работы. А 4 октября вместе с арт-директором фестиваля Мариной Райкиной на телеканале ОРТ в программе «Календарь» подведет итоги «Гавроша» и поделится своими впечатлениями о выступлениях перед московской публикой.