Дети обыграли театральный реквизит в технике реди-мейд: на «Гавроше» прошел творческий урок «В кругу французских новаторов»

24.09.2017

«Гаврош» – это не только спектакли. Творческий урок – такая форма познавательных занятий юным друзьям фестиваля несколько лет назад пришлась по душе. И цель его – познакомить с интересными художественными направлениями и их начинателями. Главное, чтобы персона, о которой будет рассказано, была связана со страной, которой посвящен фестивальный сезон.
Так, на польском сезоне ребята познакомились с супрематизмом и Каземиром Малевичем, на израильском – c экспрессионизмом и Марком Шагалом. Творческий урок французского сезона называется «В кругу французских новаторов», он посвящен технике реди-мейд ключевой фигурой которой являлся Марсель Дюшан. Ему и его методу 24 сентября было посвящено занятие, которое провёл Андрей Райкин.

Сперва он расспросил своих учеников, знакомы ли они с новаторами и техникой реди-мейд. После обзора стиля Андрей рассказал о личности Марселя Дюшана и становлении его в искусстве, дополнил теоретический материал показом слайдов на проекторе. Ну а после настала практическая часть – самая интересная в творческом уроке.

Разделившись на команды, ребята стали из театрального реквизита пробовать представить что-то в технике рэди-мейд. То есть не созданные ими предметы искусства представить как арт-объекты – переместить простые вещи в художественное пространство. И нужно сказать, что справились с заданием успешно.

Вторая же часть практического этапа была чуть сложнее: нарисовать, а потом повесить работы, на которых также применлась бы техника, с которой они только что познакомились. Конечно же, нужно было бы и разъяснить, что изображено на картине.

Из картин и арт-объектов, созданных участниками творческого урока, была собрана целая выставка. Экскурсию вели сами юные художники, ее посетителями и критиками стали родители.

   

Вот так весело и увлеченно ребята получили урок художественной культуры на театральном фестивале, дополнив свои знания о Франции.