Московские школьники узнали «Почему Джон Леннон носит юбку»

19.09.2012


18 и 19 сентября в рамках спецпрограммы фестиваля «ГАВРОШ» в московских школах 1440 (Кунцево) и 1521 (Парк Культуры) ростовский Театрально-культурный центр «Минкульт» сыграл спектакль «Почему Джон Леннон носит юбку».

Во-первых, это моноспектакль. Во-вторых, он без декораций и технической подготовки играется прямо в классах. Смело! А исходя из основной темы спектакля – самоопределение подростков, – смелый шаг сделали и школы, приняв в своих стенах постановку.

В первый же день посмотреть спектакль вместе со школьниками пришла заслуженная артистка РФ Евдокия Германова, член Попечительского совета фестиваля. Она и поделилась с нами своими эмоциями и впечатлениями:

«Совершенно потрясающий опыт, не сравнимый ни с чем. Это психоделическая пьеса, и она четко сориентирована на возрастную аудиторию. И играется в классе – так сказать, на вражеской территории. Все в ней – язык, формулировки и остальное – продумано для той возрастной категории, для которой играется спектакль: подростки, старшеклассники.
Актриса, Ольга Кобец, сумела сразу захватить внимание детей, которые пришли просто так провести время, что-то уже начали делать… Но замерли, внимали и были совершенно покорены тем, что в спектакле говорится про то, о чем они думают. Поднимаются те тем, которые подростки боятся озвучивать. Не просто «носить или не носить юбку», а пользоваться или нет презервативами, выбор сексуальной ориентации и так далее. И ведь от этих тем не избавиться!
Важно и то, что это абсолютно интерактивный спектакль, и не каждый актер с таким справится. Мало того, в классе не было учителя, и школьники были раскрепощены, правда, не до конца.
После спектакля мы беседовали с ними. Удивила реакция на вопрос: «А что, если вдруг ваши душа и сердце неожиданно вспыхнут от любви?» Многие девочки ответили одинаково: «Нет, нужно расставлять прерогативы в жизни». Вы представляете, дети смотрят на то, выгодно ли это, престижно ли. Они заперли свои сердца. Время диктует им, чтобы они держали свое сердце и свою душу под контролем, чтобы те не проявлялись, дремали. Но мы постарались донести до них, что сердцу не прикажешь.
На темы, заявленные в спектакле, подростки, увы, смотрят глазами родителей, учителей, средств массовой информации… И они с опаской смотрят на нас – на людей, которые пришли поговорить с ними о том, что интересует их, а не взрослых по поводу детей.
Уже после я вышла из класса, подождала минуту и зашла обратно. Мне хотелось узнать реакцию, когда школьники без нас, в своем кругу, когда они расслабились. И я увидела счастливые, восторженные лица. Мы уходили, а они еще обсуждали спектакль между собой.
Однозначно, я хочу делать такой проект. Ведь школьники – это мощная аудитория, человеческая. Мы с Терезой Дуровой и Мариной Райкиной мы будем искать материал, чтобы создать что-то подобное».