Сегодня, 12 октября, премьера спектакля «VERDICT: ЧИСТОТА». Но уже есть первые отзывы от предпремьерных зрителей – блогеров

12.10.2012


 

Сегодня «Театриум на Серпуховке» официально открывает новую сцену – подпольную театральную комнату премьерой спектакля «VERDICT: ЧИСТОТА» режиссера Татьяны Михайлюк. Однако 10 и 11 сентября театр уже показал постановку блогерам LiveJournal, которых пригласил, чтобы узнать их частные мнения.
Было бы неправильно давать оценку собственному спектаклю, поэтому мы лишь процитируем выдержки из постов зрителей, уже написавших свои отзывы об увиденном, и поставим под цитатами никнеймы блогеров. Пожалуй, зрители сказали о постановке лучше и больше, чем сам театр может о ней рассказать словами… Уважаемые блогеры, мы благодарим вас за столь подробное описание впечатлений! И ждем отклика от тех, кто еще ими не поделился.

«Спектакль проходил не в основном помещении театра, а в подпольном подвальном – как сказано на сайте театра, получилась "андеграундная постановка во всех смыслах этого слова". Вообще жанр антиутопии – один из моих любимых, но я впервые смотрела антиутопию на сцене...
<…>
«Verdiсt...» оказался, скорее, притчей, печальной и почти что схематичной – о чистоте, лишенной воспоминаний, о счастье быть функцией на благо своей Родины – и о памяти, которая всегда связана с утратами, однако только благодаря ей человек может сохранить себя. Ведь, в конце концов, нас создают наши воспоминания, наши потери, боль – и наши мгновения счастья... В финале пьеса становится мистерией, абстракцией, доведенной до предела – и каждому остается только дать ей свою собственную интерпретацию».
may-witch

«А я будто не к Дуровой сходил в театр, а к Бессмертнику. Коротко, ёмко, абстрактно и показывает, через призму, как сегодня перетекает в завтра. Особо жалко, что это не фильм, саундтрек не скачать».
burden_by_evil

«Пожалуй, начну делиться впечатлениями, тем более, что они действительно переполняют. Мыслей много – разных и порой противоречивых…
Действие спектакля переносит нас в общество, в котором государство взяло на себя «обязанность» сделать всех граждан счастливыми. Счастливыми принудительно. Границы дозволенного четко очерчены.
Здесь идет вечный дождь. <…>
Здесь во главу угла ставят чувство долга и ответственность перед законом и государством. <…>
Здесь все обязаны быть одинаково красивыми - стандарты красоты закреплены законодательно. <…>
Здесь нет места сомнениям, тревогам, воспоминаниям. Воспоминания особенно под запретом,  ибо воспоминания могут расстроить,  заставить грустить и переживать,  но ведь ВСЕ граждане ОБЯЗАНЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ. <…> Свобода творчества, свобода слова, свобода мысли – под запретом, ибо сомневаясь, Вы не можете быть Счастливы!
Но что делать, если личные сомнения и треволнения все-таки берут верх над общественной моралью? Если потребность в любви до конца не изжита и заставляет противиться принятым «нормам»?  Если рамки существующего социума нестерпимо давят,  а обязательный, «гарантированный государством» способ быть счастливым делает тебя несчастным? Как совместить  потребность в любви,  взаимности, индивидуальности, если в рамках существующих  законов и социальных норм все это становится эфемерной, почти несбыточной мечтой?
Спектакль не дает однозначных ответов на эти вопросы, но заставляет задуматься. Каждого, кто не равнодушен.
Общее впечатление: сильно, злободневно, жестко. И если подумать - страшно.
Рекомендуется к просмотру».
silverina

«Театриум на Серпуховке повторяет опыт РАМТа, у которого есть малый зал за сценой и совсем маленькая Черная комната. Вот на Черную комнату это и было похоже. То есть действо очень интимное и близкое. <…>
Я не очень люблю искусство с политической направленностью. Но все равно мне это зрелище понравилось, так как спектакль вышел гармоничный и пронзительный, и по музыкальному, и по хореографическому исполнению тоже. И метафоричные образы получились яркие. Не скажу, что зрелище это приятное, но оно и не задумывалось таковым».
prosto-krys

«Ребята, это мрачно. Это мрачно настолько, что вместе взятые «Вий», «Астрал», «Паранормальное Явление», фильмы Балабанова и рожа Митрофанова на федеральном ТВ не смогут нагнать на вас больше уныния и безнадеги.
Дело не в качестве постановки. Просто ее такой сделали.
60 минут живого времени без антракта нам предлагают погрузиться в чудовищную атмосферу государства, в котором победил режим тотального контроля над человеком.
Прикиньте страну, в которой Сталин, Гитлер и Иван Грозный договорились.
Договор состоит в том, что людям диктуют какие цвета носить, во сколько лет рожать и какие воспоминания хранить.
Точнее помнить можно только пункты законов этого садистского, утопического СССР-югенда.
Это электрошок.
Для нас, зажравшихся и больных гиподинамией тварей.
Когда видишь этот театральный абсурд хочется засмеяться и сказать «так не бывает», фантастику «чешете», господа актеры. Но весь феномен момента в том, что 40 лет назад все было именно так.
И вот тогда становится окончательно мрачно.
Вердикт: если вы любите пост-киберпанк, фильмы Судья Дредд и Робокоп - это для вас.
Если вы любите Джорджа Оруэлла и его «1984» - вы ОБЯЗАНЫ быть на спектакле.
Во всех остальных случаях постановка заставит вас СИЛЬНО задуматься после просмотра».
pr-msk

«В Театриуме я была и в арт-кафе, и в основном зале в зрительном зале и непосредственно на сцене театра (когда зрительный зал устраивали прямо на ней). А вот в подвале я ещё не была! Интересно, сколько ещё мест в этом театре у меня не охвачено? :-)))
Люблю маленькие пространства, когда зритель практически на сцене. И дело даже не в приближенности к зрелищу, а именно скоплению энергии в маленьком пространстве зала! И актёры играют доверительней, а не "играют на 20-й ряд галёрки».
Когда увидела актёров - застывшие фигуры в черном на черном фоне - ужаснулась. Мало того что политика, так ещё и «схематичное» нечто будет, да ещё и, небось, экспериментальное. Вот не люблю. зачем я сюда пришла?...
Однако всё оказалось не так страшно. Более чем. В общем, мне реально понравилось. Даже было ощущение - и это всё? Конец уже? Я бы и ещё посмотрела :-))))
<…>
Не смотря на схематизм и лаконичность, всё-таки спектакль вышел душевный».
akostra

«Вчера мы с Людой ходили в «Театриум» на предпремьерный показ этой постановки.
Язык не поворачивается назвать её спектаклем.
Я немного почитала о постановке и мне стало интересно: что такое "комната под сценой" и как это всё будет.
Я не думала, что это будет ТАК.
Мы сели на первый ряд, вздохнули и...
Я не знаю - как описать своё впечатление.
Это настолько неоднозначная постановка...
Мне кажется, что час я просто не дышала.
Когда погас последний фонарь, я вспомнила, что это театр, не жизнь, а именно театр, хотя поверить в это невероятно сложно.
Труппа показывала всё так натурально, так душераздирающе, на таком надрыве...
Я просто в шоке.
Поскольку мы сидели в первом ряду, было ощущение 100% участия, тем более, что сцены, как таковой с подъёмом, нет. <…>
После окончания, мы с Людой шли до метро фактически молча. И только через полчаса нас стало понемногу отпускать.
Огромное спасибо за «Verdikt: чистота».
Сегодня премьера.
Я обязательно схожу ещё раз, как только немного уляжется в моей душе это всё».
katenita

«Несмотря на всю серьезность идеи, меня не покидало ощущение, что я заглянула в свое детство - происходящее на сцене  напоминало сразу несколько сюжетов из читанной-перечитанной еще в детстве литературы, от Стругацких до Брэдбери и еще куча... Было впечатление, что какие-то моменты я даже видела раньше - настолько они точно совпали с воспоминаниями о когда-то прочтенном... 
На самом деле, спектакль прекрасный. Вот правда - прекрасный. Несколько схематичный, но с яркими вспышками чувств и эмоций,  почти без декораций, но это оказывается совершенно неважно уже на второй минуте... 
В общем, всем рекомендую посмотреть "Чистоту". По-моему, хотя бы один раз это нужно увидеть».
lenulja79

«Каменные ступени вниз, негромкие голоса, простая деревянная дверь - и вот подпольная театральная комната. <…>
Всего один час представления, так мало времени, казалось бы, а так много сказано. К чему приводит стремление к лучшему, к идеальному? Как выжить, когда сущность человека загоняют в рамки, лишают его личности? Какие мысли и желания остаются, когда каждый подобен каждому, и все контролируются? Как стать свободным в полной несвободе и на что может пойти человек, чтобы сохранить крохи мечты? И на что он может решиться в отчаянии?
Замечательная постановка. В театре для меня, пожалуй, очень важны образы. Необязательно большое количество реквизита или пышные декорации – порой хватает воображения, все зависит от образов. В постановке «Verdict : Чистота» для меня было много интересных моментов и воплощений, которые прекрасно передают атмосферу спектакля, раскрывают его идею и героев. 
И актеры прекрасно сыграли. Один час - а я смотрела, как заворженная, на сцену, не сводя с нее взгляда. Постоянный шум дождя, черная одежда и антиутопическое государство. И в конце - маленькая надежда. 
Концовку смотрела со слезами на глазах. Наверное, через некоторое время еще раз схожу».
lacy-sky


Фотографии Елены Маряшиной