Завершился «ГАВРОШ-2017»: время подвести итоги

02.10.2017

Вот и закончился XI Международный фестиваль спектаклей для детей «ГАВРОШ», сезон Франции. Он стартовал 22 сентября в «Театриуме на Серпуховке» с пресс-конференции и спектакля именитого Театра де ля Виль «Алиса и другие чудеса».
В Москве пока еще гостит один участник фестиваля, Камий Буатель – 2 и 3 октября он ведет в ШДИ мастер-классы для актеров, мы обязательно расскажем, чем он делится с коллегами. Но пока – подведём итоги.

Итак, «Гаврош-2017» стал во многом открытием для московской публики. Он познакомил юных театралов и их родителей с новым французским театром, кардинально отличающимся и по форме, и по драматургии, и по темам от российского. 

Самыми обсуждаемыми постановками среди зрителей и критиков стали спектакли, представленные на большой сцене – «Алиса и другие чудеса» Театра де ля Виль и «Теория чуде» Systeme Castafiore. Они особо впечатлили сценографическими решениями. Публика не упустила шанс ближе узнать такой развитый во Франции жанр, как новый цирк, причем в фестивальной программе он был заявлен моноспектаклями: «Мёбиус» в исполнении Мигеля Хигососа Ронды, «Человек В» Венсана Варена и «Человек из Уса» Камия Буателя. Мультижанровый «Романс» компании La Soup представил синтез различных видов не только театра, но и искусства в одном спектакле. А исключительно кукольная постановка «Спокойной ночи, Мышка!» XZART подчеркнула, что театр как искусство интересен зрителям, едва научившимся ходить и понимать слова. За пределы общепринятых в детском театре тем вышел спектакль Каролины Карлсон «Зёрнышки. Возвращение к Земле», в танце он поднял экологическую тему; говорила о первой любви копродукция «Театриума» и Pour Ainsi Dire «Они поженились, и у них было много…», причем в двуязычной версии.

«Гаврош» в очередной раз показал, что в детском театре нет ограничений: его темы, жанры и формы такие же, как и в театре для взрослых. В нём есть место экспериментам. Причем всё новое и необычное юная публика понимает без особых сложностей: им близок театр абсурда, понятны спектакли без слов и интересно, как всё устроено внутри представления. Стоит отметить, что большинство показов прошли с аншлагами, что подчеркивает усиливающийся с годами интерес публики к европейскому, в частности к французскому театру.

За 10 фестивальных дней на сценах «Театриума на Серпуховке», Театра им. Моссовета, Театра им. Евг. Вахтангова и театра «Школа драматического искусства» 9 французских театров дали 26 представлений в рамках основной программы. 12 мероприятий прошли в рамках фестивальной спецпрограммы: показы французских спектаклей в больницах, творческие уроки, мастер-классы, квест.

Уже третий французский сезон за 11-летнюю историю фестиваля – это важный вклад и в развитие культурных отношений между Россией и Францией, подчеркивающий тот факт, что французский театр для детей исключительно разнообразен.

Фестиваль «ГАВРОШ-2017» и «Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой» благодарит за помощь, поддержку и активное участие соорганизатора, Французский институт при Посольстве Франции в России. Мы признательны за помощь Департаменту культуры города Москвы, Министерству культуры РФ, Союзу театральных деятелей РФ.

 

P.S. Спасибо нашей постоянной зрительнице Ирине Талановой от фестиваля и французских коллективов за чудесный и вкусный сюрприз к закрытию «Гавроша».