Людмила
Чёрное молоко, или Экскурсия в Освенцим
04.11.2016
Сегодня посмотрели спектакль с сыном 15 лет. Получили удовольствие от великолепной игры актёров и пищу для души. Обсуждаем. Возник вопрос - почему "Чёрное молоко"? Хотелось бы прочесть пьесу целиком. Спасибо Татьяне Михайлюк за такую пронзительную лаконичность. И, конечно, Терезе Дуровой за чудесный театр. Очень приятно растить детей вместе с вами. Очень органично движемся от "Храпелкина" к "Освенциму" и дальше. Спасибо!!!
РазвернутьСвернуть
Людмила, добрый день! Приятно, что Вы внимательно относитесь ко всему репертуару театра и посещаете с детьми спектакли и большой, и малой сцены.
Пьесу Х.Шобера обязательно отправим на оставленный адрес электронной почты.
Театриум
Максим
Чёрное молоко, или Экскурсия в Освенцим
01.03.2016
Максим, благодарим Вас за Ваши слова. За то, что приняли спектакль близко к сердцу и душе. Спасибо Вам за то, что не постеснялись написать нам о своих ощущениях. Ценим. Так точно пойман и принят посыл спектакля... так осмыслено то, что режиссер и актеры старались донести до зрителя... Низкий Вам поклон.
РазвернутьСвернуть
Максим, благодарим Вас за Ваши слова. За то, что приняли спектакль близко к сердцу и душе. Спасибо Вам за то, что не постеснялись написать нам о своих ощущениях. Ценим. Так точно пойман и принят посыл спектакля... так осмыслено то, что режиссер и актеры старались донести до зрителя... Низкий Вам поклон.
Театриум
Вера
Чёрное молоко, или Экскурсия в Освенцим
10.11.2015
Во-первых и главных - спасибо. Спасибо за репертуар для подростков. С мышками и зайками им уже откровенно скучно, а Чехов и Островский для них ещё из какой-то другой, не про живых людей, жизни. Спасибо за "Чёрное молоко". За сценарий, постановку, свет, звук, лаконичное и высокое оформление простой и, именно этой простотой, ужасающей истории. Спасибо двум поколениям актёров, пропустившим сквозь себя персонажей. Я думаю, что пьеса не про чувство вины. Мне было странно слышать удивление зрителей тем, что написал пьесу немец. Вот именно об этом пьеса. Немец такой же человек, как и еврей, удмурт, татарин, русский. Именно этому должны учить столь страшные примеры истории. Людей нельзя делить на касты, сословия, национальности. Немцу, на которого обрушивается эхо Освенцима ни чуть не менее страшно, чем кому бы то ни было. И даже, наверное, немного страшнее. Потому что эта война затронула каждую семью с обеих сторон баррикад. Подросток, оглушённый простотой и будничностью происходившего в Освенциме, буквально разорван изнутри на части от понимания ещё и исторической сопричастности. Этот страх на столько силён, что рождает мгновенное отторжение себя, как части нации. Что, конечно, не есть правильно. Этим надо переболеть. Принять и навсегда запомнить, чтобы, по недоразумению или незнанию, не повторить. И двери. Обязательно нужно в них стучать. Открывать, захлопывать с треском и снова открывать, разыскивая пути к себе, семье, друзьям, знанию, пониманию себя в семье и обществе. Чтобы выстроить диалог надо постучать в дверь. Ещё раз спасибо вам. С нетерпением жду полную версию пьесы.
РазвернутьСвернуть
Вера, добрый день! Немного подкорректируем информацию: пьесу написал австрийский автор, поэтому его взгляд на проблематику немного со стороны.
Как вчера сказала Тереза Дурова, у нас нет дискуссии - мы солидарны с аудиторией в восприятии. И с Вашим мнением также согласны.
Театриум
Елена
Чёрное молоко, или Экскурсия в Освенцим
02.10.2015
Добрый день, дорогой Театриум! Вчера были с ребенком на спектакле «Черное молоко или экскурсия в Освенцим». Впечатления неоднозначные. Действительно, когда видишь такое название, то готовишь себя и ребенка к восприятию чудовищной трагедии двадцатого века – Холокоста через призму частной жизни. Об этом не так много спектаклей, тем более для детей. Ведь родители, как правило, стараются не травмировать ребенка этой тематикой, а в учебниках по истории лишь обезличенные цифры. Но спектакль, оказывается, не про это. Спектакль об эмоциональном воздействии исторической правды на чувства современных подростков. Трудно жить и дышать беззаботно, познав зверства конвейера смерти. Трудно, почти невозможно осознавать себя потомком организаторов и исполнителей этого кошмара. Известно, что немцы, даже родившиеся в третьем поколении после войны, сейчас систематически изживают в себе последствия этой трагедии не только материальной помощью непосредственно пострадавшим от Холокоста, но и моральным покаянием перед любыми представителями еврейской нации. Это у них программа государственной важности. Стыдно, невозможно быть «наци» после исторической правды Освенцима. В этой связи вспомнился фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние». У нас в исторической памяти тоже есть периоды, за которые испытываешь стыд и боль. Но, к сожалению, государство сейчас почти не работает в направлении невозможности возврата позорных страниц. И мы становимся свидетелями некоторых отравляющих жизнь ростков все еще неискоренимого семени сталинизма. Возвращаясь к спектаклю, хочу заметить, что все-таки зря убрали из сценария пронзительное стихотворение Пауля Целана «Фуга смерти», начинающееся словами «Черное молоко рассвета мы пьем..». Оно помогло бы более емко воспринять сюжет не только про Томаса, но и про Марику. В конце все-таки осталось ощущение какой-то недоговоренности…. А театру, режиссеру и актерам (особенно понравился Владимир Антипов) большое спасибо за замах на такую тематику.
РазвернутьСвернуть
Елена, спасибо Вам, что поделились своими мыслями о спектакле, его значении. Получая отзывы об этой постановке, мы все больше и больше убеждаемся, что и тема, и язык, и форма спектакля подобраны правильно, и такие постановки нужны. Не только подросткам, на которых мы в первую очередь ориентировались, но и более взрослому зрителю. Целиком и полностью согласны с каждым Вашим словом, солидарны с Вашим мнением о том, что значат события прошлого и как они отражаются.
Что касается стихотворения - это уже взгляд режиссера. Однако надеемся, что одним просмотром наши зрители не ограничиваются, и придя домой, они найдут стихотворение и узнают больше о том фрагменте истории, который стал фоном действия.
Театриум
Ольга
Чёрное молоко, или Экскурсия в Освенцим
02.10.2015
После спектакля было его обсуждение. Дочка очень стеснялась и не смогла задать свои вопросы в микрофон, но они сыпались из ее уст на протяжении всего спектакля. Один из первых вопросов, который она задала после окончания был: "Сколько лет актерам, занятым в спектакле?"
РазвернутьСвернуть
Ольга, да, мы выполним свое обещание и пришлем пьесу. Уже сегодня полная версия будет у Вас в почте.
Марина
Чёрное молоко, или Экскурсия в Освенцим
02.10.2015
1 октября смотрели спектакль "Чёрное молоко, или экскурсия в Освенцим". Режиссер и актеры говорят со зрителями о "черном молоке", которым выкармливает нас история 20 века. Все так или иначе отравлены этим ядом и больны. Но выздоровление возможно! Правда, через открытие страшных истин о своей "великой" стране, о своей семье, о себе самом. Герои, сначала разделенные черными стенами, языковыми и возрастными барьерами, пробиваются друг к другу. Находят общий язык в прямом и переносном смысле. Современный и своевременный спектакль. Нервно. Талантливо. Красиво. Подросткам смотреть обязательно. Спасибо режиссеру. Спасибо актерам. Впечатления от "Черного молока" очень яркие.
РазвернутьСвернуть
Марина, нам важно знать, что спектакль интересен, понят и нужен. Мы надеемся, что к Вашей рекомендации прислушаются родители тинейджеров и они сами.
Театриум